Что означают заявленные характеристики Xbox Series X?

В последнем посте в блоге главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer) для Xbox Wire мы получили некоторый объём технических характеристик новой консоли Xbox Series X, подтверждение быстрой загрузки игр благодаря твердотельному накопителю и напоминание, что помимо сухой производительности столь же важны и технологические инновации. Но что всё это значит на самом деле?

Что означают заявленные характеристики Xbox Series X?

В первую очередь в глаза бросается тот факт, что Microsoft уточнила и даже подчеркнула уровень вычислительной производительности графического ускорителя Xbox Series X. В конце 2019 года в интервью GameSpot господин Спенсер предлагал опираться на простую пропорцию, обещая, что новая консоль будет вдвое мощнее, чем Xbox One X, и более чем в 8 раз — чем Xbox One. Из этого получалось, что консоль имеет GPU мощностью 12 терафлопс, но новации в архитектуре ускорителя означали, что Microsoft на самом деле не нужны 12 Тфлопс, чтобы удвоить производительность Xbox One X. По прикидкам Eurogamer, хватило бы и 9–10 терафлопс с учётом перехода на архитектуру RDNA.

Теперь Microsoft прояснила ситуацию, и это стало хорошей новостью: речь идёт о честных 12 терафлопсах, без учёта архитектурных улучшений, то есть фактическая производительность в играх обещает быть даже выше, чем предполагалось. Кроме того, Microsoft пошла дальше и прямо заявила, что в основе Series X лежит архитектура RDNA 2, а это означает, что консоль может получить некоторые дополнительные оптимизации, о которых мы ещё не знаем, просто потому, что ускорители для ПК на базе RDNA 2 ещё не выпущены.

Например, по словам Фила Спенсера, RDNA 2 действительно включает в себя поддержку технологии VRS (Variable Rate Shading), которая позволяет осуществлять рендеринг с разной точностью для разных областей изображения. Это снизит нагрузку при расчёте низкоконтрастных областей или участков с быстродвигающимися объектами.

Известно и то, что обновлённый дизайн Navi включает в себя блоки аппаратного ускорения трассировки лучей, причём Series X задействует тот же API DirectX Raytracing (DXR), который используется в большинстве игр для ПК, поддерживающих технологию. Опять же, это хорошая новость: разработчикам не придётся заново учиться использовать трассировку лучей — они смогут гладко перенести большую часть текущих наработок на Series X.

Однако мы ещё многого не знаем об RDNA 2. Параллельно с трассировкой лучей Microsoft работает над аппаратным ускорением машинного обучения с помощью DirectML. У NVIDIA есть свои тензорные ядра для таких нагрузок, но есть ли у RDNA 2 какой-то эквивалент от AMD или Microsoft?

Интересно, что согласно заявленным планам AMD, архитектура RDNA 2 будет опираться на усовершенствованную версию 7-нм техпроцесса с активным применением литографии в крайнем ультрафиолетовом диапазоне (ULV) — такие же нормы пока не применяются даже в Ryzen 3000. Использует ли Series X обновлённый техпроцесс? Это был бы необычный ход для консолей.

Заявления Microsoft настолько самоуверенны, что создаётся ощущение, будто компания бросает перчатку своему главному конкуренту — Sony. Мало кто ожидал, что Microsoft или даже Sony будут использовать показатели терафлопс в качестве меры производительности GPU — главным образом потому, что это не особенно точный способ передачи действительных возможностей графики, особенно при сравнении архитектур двух разных поколений. Видимо, Microsoft уверенно чувствует себя и не боится никаких сравнений ни с усовершенствованной консолью текущего поколения, ни с продуктами конкурента. Упоминание RDNA 2 также является довольно специфическим шагом со стороны Microsoft. Он исключает любую возможность, что консоль использует какие-то старые графические технологии, например, те, которые применялись в Xbox One X и PlayStation 4 Pro.

Что означают заявленные характеристики Xbox Series X?

Между тем, Microsoft обещает, что Series X даст пользователям возможность запускать игры четырёх поколений Xbox, причём на более стабильной частоте кадров и с ускоренной загрузкой. Упоминает компания как повышенное разрешение, так и улучшенную визуальную составляющую. Мы уже видели такой подход в Xbox One X, где качество анизотропной фильтрации в старых играх возросло до 16x, а дополнительные мощности позволяли выжимать максимум из игр с поддержкой динамического разрешения. Кстати, некоторые игры для Xbox 1 и Xbox 360 работают на Xbox One в многократно повышенном разрешении — возможно, на Series X мы увидим такой же подход по отношению к Xbox One, когда многие старые игры получат возможность исполняться в 4K. В конце концов, у Microsoft отличная репутация в области обратной совместимости.

Microsoft также улучшит систему интеллектуальной загрузки данных Smart Delivery: те части игры, которые нужны в данный момент пользователю, будут загружаться максимально быстро. При этом неизвестно, смогут ли пользователи Series X купить версию игры на физическом носителе, которая не потребует дополнительной загрузки данных? Похоже, в этом случае понадобятся диски Blu-ray объёмом 100 Гбайт.

Microsoft рассказала о своей новой системе уже весьма много, и теперь логично ожидать аналогичной информации от Sony. А японская компания ведёт себя удивительно тихо после того, как в прошлом году рассказала немало увлекательной информации в статьях ресурса Wired. Возможно, с PlayStation 5 нас ожидает какой-то сюрприз — будем ждать этих подробностей.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 1 =